Главная | Регистрация | Вход|Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Пятница, 29.03.2024, 11:36
Меню сайта

Как сохранить здоровье лицеиста

Как сохранить здоровье лицеиста
Лицей №9 им. А.С.Пушкина
г.Зеленодольска Республики Татарстан
Зам. директора Чугунова С.А.


Здоровье нуждается в тщательной заботе, и главное правило, которого придерживаются все работники лицея: «Сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался и физически, и духовно». Эти слова о здоровье подчеркивают особую роль родителей и учителей в воспитании здоровой личности. Мы стремимся сделать школу территорией здоровья. Здоровье – это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени и сил. Здоровый человек – это счастливый человек. Мы стремимся, чтобы наш лицей стал школой здоровых детей – храмом здоровья. Мы верим, что наши ученики – бывшие, настоящие и будущие станут идеалом нравственного, физического и духовного  совершенства. И результат этой работы уже сейчас налицо: наш лицей – школа, содействующая здоровью золотого уровня с 2002 года.
Здоровьесберегающая среда в лицее предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам.
Основными задачами на пути достижения указанной выше цели являются:
   •    оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика;
   •    реализация системы профилактических мероприятий;
   •    организация спортивно-массовых мероприятий;
   •    оптимизация системы психологической помощи учащимся;
   •    формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах.
Один мудрец заметил: ученик - не сосуд, который необходимо заполнить, а факел, который надо зажечь. Если знания давать по принципу сосуда, наши дети -  хрупкие амфоры, переполнившись, они не в состоянии будут уцелеть под мощным информационным потоком. Мы в лицее формируем здоровьесберегающую среду, чтобы учеба проходила без ущерба для здоровья,  воспитываем у учащихся культуру здоровья, формируем потребность в здоровом образе жизни.  Основным принципом здоровьесберегающего обучения является психологическая комфортность и рациональная организация образовательного процесса.
Как снизить нагрузки напряженного учебного процесса? Над этим постоянно работает педагогический коллектив школы: изменили организацию и содержание обучения в начальной школе. 19 начальных классов из 24 занимаются по эффективным педагогическим технологиям. 7 классов используют безотметочное обучение. В 5-7-х классах введена 10-бальная система оценивания, помогающая избежать страха перед «двойкой». Если в начальной школе работа коллектива в основном направлена на сохранение физического и духовного здоровья школьника, то в основной школе мы делаем акцент на здоровье социальное, нравственное, психическое.
Педагоги лицея целенаправленно проводят работу с родителями, так как воспитание у ребенка стойкого неприятия всего того, что вредит здоровью, начинается в семье. Информированность родителей основам сохранения здоровья подростков помогает достичь нам значительных результатов. Круглые столы, родительские собрания, конференции, университет для родителей, интерактивная деятельность с семейными группами, заседания родительского клуба «Семья как Вселенная», родительский лекторий - итогом работы является сформированность у школьников  культуры здоровой жизни.
В лицее создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении: зарядка в начальных классах до учебных занятий, зарядка по системе Норбекова, дыхательная гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, спортивный час в продленном дне, динамические паузы в начальных классах, уроки физкультуры, внеклассные спортивные занятия и соревнования, дни  здоровья, занятия  в спортивных секциях и кружках,  хореографические студии,   занятия в бассейне.
Лицей сотрудничает со специалистами Центра коррекции осанки г.Казани, которые осматривают учащихся, дают рекомендации для коррекции осанки.
Мы вовлекаем ребят в реальную  работу, отвлекая от пустого времяпрепровождения. В лицее 7 музеев,  стараемся, чтобы трудные подростки нашли себе дело по душе в одном из них. Спортивные залы лицея работают ежедневно до 21 часа.  В начальных классах введен третий урок физической культуры, который проходит в бассейне лицея. Работают 26 спортивных секций, охват учащихся - 63%. Результат налицо: пятый год подряд – победа  в Спартакиаде учеников (1 место), учащиеся нашего лицея занимают призовые места на республиканской олимпиаде по физической культуре, в республиканских и российских спортивных соревнованиях.
Опыт работы лицея обобщен в средствах массовой информации, статьях МОиН РТ, методических статьях МОиН РФ.
Педагоги лицея стараются поддерживать свою спортивную форму. Для них тоже создана  система оздоровительной работы. Эффективно работают группы здоровья, многие занимаются по системе М.С. Норбекова, посещают группу здоровья в бассейне. Учителя регулярно проходят тренинги «Жизнь без стрессов». Учительская спортивная команда на протяжении 5 лет занимает 2-е место в городской спартакиаде работников образования.
Одним из важных аспектов здоровьесберегающей работы стала организация оздоровительной работы с учащимися во время каникул. В пришкольном лагере мы создаем отряд из часто болеющих детей (отряд здоровья), спортивные отряды. Для учеников, имеющих высокие интеллектуальные способности и достаточный уровень креативности, для одаренных детей, открываем «Интеллект-отряды». Работа в них  строится на сочетании интеллектуальной, творческой, спортивной и оздоровительной деятельности.
С 2008  года проводим курсы и тренинги международного общества «Искусство жизни» против агрессии «NAP» для старшеклассников и учащихся среднего звена.
От того, насколько комфортно чувствует себя ученик  в школе, зависит успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит здоровьесберегающим технологиям и личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися. Поэтому мы проводим мастер-классы, обучаем учителей здоровьесберегающим технологиям:
   •    2005 - 39 чел.(29%)
   •    2006 – 41 чел. (30%) 
   •    2007 - 42 чел. (56%)
   •    2008 - 42 чел. (32%)
   •    2009 -35 чел. (31%)
Психологи обучают педагогов гуманному стилю общения с детьми. Учителя получают навыки саморегуляции психических состояний, позитивного общения, самообладания, выдержки, умения сохранять профессиональную форму. Психологи проводят тренинги по преодолению хронического утомления. Учителя лицея соблюдают в учебно-воспитательном процессе принципы психологического комфорта: стараются, чтобы уроки давали детям радость; протекали на фоне положительных эмоций; исключали психотравмирующие ситуации.
Лицей является базовой школой для учащихся, обучающихся на дому. Семь  учителей обучились дистанционной работе с инвалидами, участвовали в разработке электронных учебников для дистанционного обучения детей-инвалидов. 
Одним из приоритетных направлений здоровьесберегающей работы  лицея является антинаркотическая профилактическая работа.
Учителя стали эффективно использовать  Интернет-технологии. Предметники  интегрируют  материал, связывая изучаемые явления (физика, химия, биология, литература, ОБЖ) с антинаркотической темой. Для учащихся средних и старших классов введены во все предметы блоки-«модули» по образованию в области укрепления здоровья: «ОБЖ и культура здоровья», «ОБЖ - Валеология - Экология», «Химия - Человек - Экология». Для учащихся 10-11 классов проводятся спецкурсы «Культура жизненного самоопределения», «Я и мое здоровье»;  для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки ведется элективный курс «Основы здоровья» по авторской программе  учителя биологии и  спецкурс «Планирование професссиональной карьеры как основа профилактики наркомании», разработанный  педагогом-психологом. С 1-го по 7-ой класс ведутся занятия психологом по авторской программе «Добрознание». Приоритетным направлением является профилактическая антинаркотическая работа. В начальных классах ведем занятия по программе «Все цвета, кроме черного». Работаем по экспериментальным программам (автор – Филиппова Т.А.):
     - «Познай свои способности» - 5 класс
     - «Учусь владеть собой» - 6 класс
     - «Помогая другим, помогаю себе» - 7 класс
Реализуется антинаркотическая программа с родителями Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. «Путь к успеху».
В лицее создан театр здоровья «Диалог». Участвуем в межведомственном антинаркотическом проекте «Аврора» (Управление за оборотом наркотиков Российской Федерации в Республике Татарстан): легкоатлетический антинаркотический пробег «Под знаменем «Авроры», спортивные соревнования «Кубок «Авроры».
Лицей в 2005 году в Республиканском конкурсе программ по профилактике наркотизации населения и формированию здорового образа жизни  за разработку и реализацию проекта «Родник Здоровья» стал лауреатом и получил грант 50000 рублей.
В Республиканском конкурсе лицей награжден дипломом I степени и республиканской премией «За достигнутые результаты в сфере противодействия распространению наркомании по итогам 2006 года».
В 2007 году в Республиканском конкурсе программ по профилактике наркотизации населения и формированию здорового образа жизни  за разработку и реализацию проекта привлечения к антинаркотическому воспитанию родителей учащихся «Рука об руку» стал лауреатом и получил грант 50000 рублей (все деньги грантов  потрачены на приобретение спортивного оборудования).
В 2008 году в Республиканском конкурсе «Школа – территория здоровья» лицей занял 2-е место. Представители лицея участвовали во Всероссийском съезде школ, содействующих здоровью в г. Москве.
В 2009 году в Республиканском конкурсе школьных столовых лицей занял 2 место.
        По словам Леонова: «Человек – высшее творение природы. Для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».
Лицей делает все для того, чтобы эти слова стали реальностью и воплощались в жизни ученика, учителя, жителя города.


С Новым годом!
Опрос
Когда вы закончили школу?
1. Ещё учусь
2. < 5 лет назад
3. < 15 лет назад
4. > 15 лет назад
5. < 10 лет назад
Всего ответов: 39
Статистика
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск

Автор сайта CaypoH
  Лицей №9 им.А.С.Пушкина

Сайт создан в системе uCoz