Главная | Регистрация | Вход|Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Вторник, 23.04.2024, 13:57
Меню сайта

Программа развития лицея

Рука об руку идем вместе
 Л. Кэрролл
Краткая аннотация.
Программа определяет концепцию развития лицея и основные направления деятельности всех участников образовательного процесса по ее реализации.
Концепция как общий образ будущей школы – многопрофильного лицея - создавалась на основе анализа социального заказа, требований модернизации образования и состояния образования в лицее.
 Программа обосновывает направления развития образовательного пространства лицея, изменения и преобразования; формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития, представляет способы и технологии изменений. При разработке программы учитывались результаты достижений предыдущих программ. Лицей приступает к реализации четвертой программы развития лицея, в названии которой отражены наши приоритеты – самоценность Личности и ее поддержка.
 Общие сведения о школе.
Год основания: 1987 г.;
1991г. - «школа-лицей»;
1997 г. – «лицей»;
1999 г. – лицею присвоено имя А.С. Пушкина.
 Наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение города Зеленодольска Республики Татарстан - лицей №9 имени А.С. Пушкина.
 Адрес: Республика Татарстан, город Зеленодольск, улица Жукова, дом 3.
 Учредитель: исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Миссия лицея: формирование современно образованной, нравственной личности, которая может самостоятельно делать выбор и принимать решения.
 Структура лицея:
 I ступень -1-4 классыЦель: подготовка к обучению в лицейских классах с использованием технологий развивающего обучения.
II ступень-5-9 классыЦель: создание оптимальных условий для жизненной и нравственной ориентации школьника с учетом его интересов и склонностей.
IIIступень- 10-11 классыЦель: профильная подготовка учащихся, подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.
Профили обучения:
 физико – математический – физика, математика, информатика; естественно – математический - математика, физика, химия, биология; филологический – русский язык, литература, иностранный язык; социально – экономический – право, обществоведение, экономика, география, математика, информатика. Организовано сетевое взаимодействие с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования: ПТУ №68, №107; судостроительным техникумом, механическим колледжем; КГУ, КГТУ им. Туполева, ТГПУ, КГЭУ, КГТУ, Центром детского творчества.
Концептуальные подходы к развитию лицея
Приоритетное направление лицея – создание условий для повышения качества образования (воспитания, обучения, развития). Проанализировав основные концептуальные подходы к проблеме качества образования, мы выделяем следующие, которые, могут быть использованы в образовательной деятельности лицея: нормативно-дидактический, социально-маркетинговый, средово-компетентностный. Для создания системы качества образования важными являются все подходы:
нормативно-дидактический - позволяет соотнести качество лицейского образования с государственным образовательным стандартом;
 социально-маркетинговый - помогает осмыслить маркетинговые цели учреждения, выявить разнообразные потребности заказчиков образовательных услуг, оперативно реагировать на изменения внешней среды лицея как открытой образовательной системы;
 средово-компетентностный - интегрированный подход, дающий целостное представление о взаимосвязи различных компонентов качества лицейского образования: качества ресурсов, качества процессов и качества результатов. Центральными понятиями этого подхода являются компетентность и качество образовательной среды.
 Компетентность понимается как индивидуально-личностное качество, отражающее уровень обученности и воспитанности личности, ее направленность и социальные характеристики, способность решать творческие задачи в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
 Образовательная среда - совокупность условий и ресурсов, обеспечивающих качество образования. Как объект качества, она показывает, как в лицее добиваются образовательных результатов, что именно для этого делается, с помощью каких механизмов и средств. Таким образом, образовательная среда отражает уровень возможностей лицея, потенциально обеспечивающих достижение образовательного результата.
Образовательный результат - продукт деятельности лицея, отражающий степень реализации целей образования, определяемых политикой лицея в области качества на этапе стратегического планирования. Уровень образованности обучающегося – основной образовательный результат. Уровень образованности должен соответствовать личностному потенциалу учащихся и обеспечивать им возможность дальнейшего продолжения образования. Под образованностью понимается индивидуально-личностный результат образования, обеспечивающий выпускнику эмоциональную, интеллектуальную и социальную зрелость выпускников, их готовность самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни и профессиональной деятельности. В условиях открытых образовательных систем становится невозможным построение жесткой модели идеального образовательного продукта - детального портрета выпускника, задающего точные параметры развития его личности. Это делает необходимым выделение ключевых компетентностей, овладение которыми выступает основным критерием качества образования.
Таким образом, образованность можно понимать как синтез обученности и комплекса ключевых компетентностей, отражающих уровень индивидуально-личностного развития.
Обученностъ предполагает овладение учеником необходимыми знаниями и способами деятельности в рамках отдельных учебных дисциплин и образовательных областей за определенный период обучения. Обученность, неразрывно связанная с обучаемостью учащихся, их способностью учиться, является одновременно результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего.
Важной составляющей образовательного результата является совокупность ключевых компетентностей, включающая:
социальную компетентность;
 поликультурную компетентность;
коммуникативную компетентность;
информационную компетентность.
Таким образом, исходя из средово-компетентностного подхода, качество образования понимается нами как синтез качества образовательной среды (качества ресурсов, качества процессов и качества результатов), адекватных избранной лицеем миссии. Совершенствуя качество ресурсов и качество процессов, мы привносим качественные изменения в образовательную среду, достигая тем самым более высокого уровня результатов. Система управления качеством должна быть адекватной особенностям формируемой образовательной среды.
Управление качеством образования.
 Управление качеством образования основывается на использовании метода TQE (Total Quality Education), целью которого является достижение более высокого качества образования. TQE предполагает непрерывное улучшение качества, разделение ответственности с персоналом, исключение издержек и переделок, наличие и развитие демократических взаимоотношений между участниками процесса. Многие полномочия делегируются учителям, ученикам и их родителям. Использование данного метода обосновано следующими факторами: · целенаправленная работа лицея в течение длительного времени по улучшению качества образовательных услуг, · демократическая основа управления, · зарождающиеся начала соуправления и совместной деятельности всех участников образовательного процесса, · возрастающая заинтересованность родительской общественности в совершенствовании образования в лицее. Поэтому включение TQE является логичным и обоснованным. В лицее создана мобильная структура управления: администрация, органы общественного управления (Совет лицея, педагогический совет, научно-методический совет, совет развития), детское самоуправление. Таким образом, определив подходы к пониманию нового качества образования и сформировав модель управления им в лицее, основное направление дальнейшего развития мы видим в создании условий для повышения качества образования всех субъектов образовательного процесса, для интеграции лицея, семьи, микро - и макросоциума («рука об руку вместе»).
Постановка проблем и обоснование их актуальности для лицея.
Анализ образовательной ситуации свидетельствует о престиже лицея среди городских учебных заведений и школ района. Учащихся и их родителей привлекают качественное образование, профильная подготовка, свобода выбора форм и уровней углубленного изучения дисциплин, индивидуальный подход в обучении с учетом склонностей, способностей и физических возможностей учеников, интересная воспитательная работа. Тем самым сохраняется актуальность миссии, целей и задач образовательной деятельности лицея. Учебный процесс на первой ступени образования построен на использовании образовательных технологий, направленных на интеллектуальное развитие учащихся, на сохранение их психического и физического здоровья. «На сегодня» в начальной школе обучение с использованием новых технологий составляет 66 %. Анкетирование учителей показывает их стремление к использованию эффективных технологий. В российский эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования включились начальные классы, обучающиеся по разным технологиям и учебно-методическим комплектам. Исследования в экспериментальных классах показывают: положительные изменения произошли в мотивации к обучению; к началу обуычения лишь 12 % имели учебную мотивацию, к концу года показатель увеличился в 3,5 раза; уровень тревожности и количество тревожных детей снизилось (этому способствовало и безотметочное обучение); к новым предметам – английскому языку и информатике – дети относятся положительно.
 Таким образом, за счет изменения в содержании, формах, системе оценивания повысились результаты обучения. ▼ Однако необходимо закрепить достижения начальной школы в основной, обеспечить преемственность между первой и второй ступенями обучения.
На второй ступени обучения созданы: классы /группы повышенного уровня обучения; использовались информационные технологии; работали кружки по интересам; активно использовались следующие формы внеурочной деятельности: марафоны, дебаты, предметные чтения, проектные недели. В 9-х классах разрабатывалась система предпрофильной подготовки учащихся (в рамках российского эксперимента). Она включала апробацию курсов по выбору, информационную работу, профессиональные пробы, были организованы социальные практики. ▼ Встает вопрос «переизбытка» информации по выбору профиля обучения на уровне 9-го класса. Необходима ранняя предпрофильная подготовка учеников основной школы (7 – 8 классов). Остается проблема формирования интеллектуальной сферы у школьников разных типов мышления, использования разных форм социализации для реализации индивидуальных задач школьников. Лицей – участник федерального эксперимента профильного обучения. Разработаны учебные планы для 8 профилей. Большое количество предметов изучается на повышенном и углубленном уровне: математика, физика, информатика, химия, биология, литература, история, обществознание, английский язык, физическая культура. Однако созданная система профильного обучения не обеспечивает в достаточной мере углубленного изучения отдельных предметов, качественной подготовке отдельной категории учащихся в планируемые ВУЗы, не все учащиеся уверены в правильном выборе дальнейшей траектории и способа получения образования. Для детей обучающихся с ограниченными возможностями, обучающимися в лицее, организована социально-медицинская помощь, направленная на улучшение их здоровья, эмоционального состояния. Остро стоит проблема повышения их уровня знаний и продолжения их образования в ВУЗах. ▼ Необходимо повысить степень индивидуализации образования, расширить спектр используемых программ, поднять уровень обеспечения образовательного процесса современным оборудованием, создать библиотечно-информационный центр на базе школьной библиотеки. Управление качеством образования переживает постоянные изменения. Это связано с переходом от понятия качества знаний как ЗУН к ЗУН + ключевые компетенции, поэтому необходимо использовать новые методы управления качеством образования. Методическая работа основывается на мониторинге уровня профессионального развития педагогов. Определенные трудности у преподавателей возникают при создании новой программы, её научно-педагогическом обосновании, экспериментальной проверки. Для решения данной проблемы организуются мастер-классы, временные творческие коллективы, работа над проектами. Созданная система воспитания апробирована в лицее, эффективность её доказана результатами нескольких лет. Однако изменения в обществе вносят свои коррективы в формирование личности учащихся. ▼ Необходимо формировать устойчивую гражданскую позицию, обеспечивать нормальную адаптацию выпускников к новым общественным условиям.
Учитывая особенности развития социума, как особенно актуальные, мы определяем следующие проблемы в деятельности лицея:
1. Проблема обновления содержания и методов педагогической работы. Переход на качественно новый уровень содержания образования, работа с элективными курсами, распространение компьютерной и цифровой техники требует освоения принципиально новых технологий и методик обучения.
2. Проблема влияния рыночных отношений на выбор содержания образования. Меняющийся рынок труда меняет содержание спроса на образовательные услуги со стороны общества.
3. Проблема снижения воспитательного компонента в учебном процессе. Главным в своей деятельности педагоги считают обучающий компонент образования. Воспитание играет второстепенную роль, особенно, это проявляется в старшем звене. Старшеклассники достигают определенного уровня воспитанности, демонстрируют стремление к самостоятельности, концентрируют внимание на изучении предметов, непосредственно связанных с подготовкой к итоговой аттестации и поступлению в ВУЗы. Однако, именно по отношению к старшеклассникам, вступающим во взрослую жизнь, общество предъявляет высокие требования. Сложившиеся формы и методы дополнительной образовательной и воспитательной деятельности, как правило, не соответствуют им. Существует противоречие в реализации лицеем такой важной функции как гражданское образование. Изучение обществоведческих дисциплин, не подкрепленное выработкой практического опыта общественной деятельности и ответственного гражданского поведения, не может быть эффективно. В отличие от традиционного урока такие формы внеклассной деятельности, как проектная, кружковая, секционная и студийная, позволяют не только реализовать творческий потенциал учащихся, но и выработать навык самоорганизации и самоуправления.
4. Проблема сохранения здоровья участников образовательного процесса. Сложные социально-экономические условия, неблагоприятная экологическая среда, перегрузка серьезно влияют на состояние здоровья лицеистов. Одной из главных задач лицея становится создание здоровьеформирующего пространства.
5. Проблема реформирования системы образования в области нормативно-правового обеспечения. Введение в действие новых базисных учебных планов, переход на нормативно-подушевое финансирование. Все эти проблемы в ближайшее время означают: · перераспределение нагрузки учителей; · усиление конкуренции городских школ.
 6. Проблема недостаточного нормативного финансового обеспечения. Лицей имеет право привлекать внебюджетные средства, предоставлять дополнительные услуги, принимать добровольные пожертвования и целевые взносы. Необходимо искать дополнительные источники финансирования лицея.
Таким образом, первоочередной задачей для лицея становится приведение образовательной деятельности в соответствие с требованиями времени. Анализ результатов деятельности и выявленные проблемы подвели коллектив к разработке новой программы развития лицея.
Цель: создание и апробация модели образовательной деятельности, соответствующей особенностям психофизиологического развития лицеистов и направленной на успешную социализацию выпускников в условиях постоянно изменяющихся социума и ситуации на рынке труда.
 Основные задачи программы:
 1. осуществление перехода к новому качеству образования, включающему формирование ключевых компетентностей учащихся;
2. внедрение оптимального содержания образования с учетом интеллекта, способностей, развития и физических возможностей каждого;
3. создание условий для реализации профильного обучения на старшей ступени образования для всех субъектов образовательного процесса;
4. разработка и апробация нового - информационно-лингвистического профиля обучения;
5. воспитание высоконравственных, общественно-ценных качеств личности;
6. приобщение родителей и общественности к реализации дополнительного образования и воспитательной деятельности;
7. формирование культуры здорового образа жизни субъектов образовательного процесса.
Основные направления программы: 
  •   расширение образовательного пространства начальной школы за счет введения новых педагогических и информационных технологий; 
  •  изменения в системе основного образования на основе результатов широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования;
  • организация профильного обучения на основе построения образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования школьниками с разными физическими возможностями, дифференцированными склонностями, способностями;
  • развитие информационно-коммуникативной базы образовательного процесса;
  •  внедрение новых форм воспитания, использование эффективных методов, основывающихся на традициях лицея, максимально способствующих социализации учащихся. Исходя из поставленных задач, мы определяем «точки роста», реализация которых позволит достичь цели программы.
Начальная школа.
Основные этапы начального образования: ·
  • предшкольная подготовка - этап адаптации к школе, 
  •  этап освоения содержания и форм обучения, 
  •  этап перехода в основную школу.
Осуществление адаптации к школе проводится успешно на основе программы обеспечения преемственности «Детский сад - школа». Программа апробирована и реализуется успешно. Для детей, не посещающих детские сады, создана школа «Малышок». Направления работы в рамках федерального широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования открыли новые возможности в повышении эффективности образовательного процесса в начальной школе. Особое внимание необходимо уделить двум аспектам: языковой подготовке и использованию информационных технологий. Обеспечение коммуникативной направленности учения в начальной школе касается как иностранного, так и родного языка. В этом плане важно, прежде всего, формирование умений разных видов устной и письменной речи, а также комплексное овладение различными видами речевой деятельности. К моменту окончания начальной школы особенно важно обеспечить максимум функциональной грамотности.
 
Задачи информатизации - не только ознакомление детей с конкретными информационными технологиями, но, в первую очередь, формирование у них информационной культуры: развитие операционного мышления, направленности на выбор оптимального решения, умения грамотно пользоваться разнообразными источниками информации, правильно организовывать процесс сбора и переработки информации, оценивать информационную безопасность. Необходимо совершенствовать систему преемственности при переходе из начальной школы в основную. В целях решения данной проблемы проводится работа по программе формирования адаптационной среды, включающей обеспечение преемственности в программном материале и методике работы учителя, проведение педагогических консилиумов.
Необходимо совершенствовать систему преемственности при переходе из начальной школы в основную. В целях решения данной проблемы проводится работа по программе формирования адаптационной среды, включающей обеспечение преемственности в программном материале и методике работы учителя, проведение педагогических консилиумов. Главным становится подготовка учащихся начальной школы к решению задач основной школы. Необходимо построить новые образовательные формы, которые органически сочетают черты начального и основного образования, такие как
1. разновозрастный урок, который позволяет эффективно организовывать обобщение знаний;
2. письменная дискуссия, которая является формой индивидуального участия в совместном поиске новых способов решения учебных задач и средством работы с собственной точкой зрения, меняющейся в ходе учебного диалога.
Одной из главных задач основной школы является формирование учебной самостоятельности школьников как умения строить свою собственную индивидуальную образовательную траекторию. Поэтому одним из результатов обучения в начальной школе является способность учащихся выбирать объем, уровень сложности и способ выполнения учебной работы. Для обеспечения преемственности между самоконтролем и самооценкой учащихся в начальной школе и построением индивидуальных образовательных траекторий в основной школе необходимо в переходный этап обучения организовать планомерную работу по работе с картой знаний. Это поможет учащимся целенаправленно отбирать учебный материал, необходимый для решения учебно-практических задач. Кроме того, это позволит младшим подросткам делать предположения о возможных дальнейших движениях в программном материале.
Основная школа.
  Основная школа представляет собой набор определенных образовательных областей, которые, как правило, не связаны между собой, не всегда учитывают специфику подросткового возраста и современную ситуацию в социальном развитии общества. Поэтому для каждого возрастного периода необходимо определить задачи:
5-6 классы - обучение групповым методам работы (прежде всего в разновозрастных группах), привлечение к составлению собственного образовательного маршрута; 6-7 классы - работа по овладению ключевыми компетентностями;
7-8 классы - освоение предметных и надпредметных компетентностей, целенаправленное развитие интеллектуального потенциала учащихся;
8-9 классы - организация предпрофильной подготовки учащихся.
Одной из наиболее эффективных форм становится работа над выполнением проектов:
5-6 классы - краткосрочные групповые проекты,
7-9 классы - крупные проекты, имеющие ярко выраженную социальную направленность.
Анализ условий учебно-воспитательного процесса, поиск новых эффективных форм его организации, изучение направлений деятельности по снижению учебной нагрузки учеников показал необходимость внедрения блочно - модульной технологии. По мнению ученых, при традиционной форме организации учебного процесса происходит нарушение природосообразной связи всех циклов деятельности учащихся, превышается предельно допустимая норма учебной нагрузки относительно психологических и физиологических законов и закономерностей работы индивидуальных механизмов памяти, мышления, внимания. Как результат- снижение образовательных результатов, повышение заболеваемости, неоправданные затраты времени на усвоение учебных программ. Пик многопредметности приходится на 7-9 классы, т.е. на тот период, когда организм подростка переживает значительные перемены. На наш взгляд, внедрение блочно - модульной технологии (как в организации, так и содержании) позволит решить эти проблемы. Значительный эффект предполагается достигнуть за счет изучения в основной школе информационных технологий. Это позволит повысить объем и уровень информации, получаемой учеником, ее отбор в соответствии с индивидуальными запросами; осуществить информационную «поддержку» других предметов; организовать дополнительное образование учащихся; повысить уровень коммуникативных навыков; включить учеников в диалог в условиях мультикультурного сообщества. В качестве новых форм предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации ввести стажировки и летние лагеря.
Старшая школа
  Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
 В старшей школе реализуется стратегия роста, предполагающая увеличение количества классов и профилей, программ индивидуального обучения, углубление интеграции лицея и внешней среды.
Изменения требований к старшей школе влечет за собой изменения в структуре и содержании на III ступени образования. Наряду с традиционными классами необходимо внедрить внутри – и межклассные профильные группы; индивидуальные формы организации обучения на основе индивидуальных учебных планов. Для наиболее полного удовлетворения образовательных интересов старшеклассников требуется использовать дистанционные курсы, факультативы, экстернат, кооперацию лицея с другими образовательными учреждениями. Для каждого профиля разработать отдельный учебный план, включающий обязательные учебные предметы, профильные предметы и элективные курсы, апробировать информационно-лингвистический профиль. Для преподавания элективных курсов на первом этапе можно использовать разработанные курсы (прошедшие конкурс программ Национального фонда переподготовки кадров), а в последующем разработать авторские курсы педагогов лицея (содержание курсов должно в большей степени учитывать интересы контингента учащихся лицея). Набор и организация элективных курсов должны быть направлены, прежде всего, на максимальное удовлетворение потребностей лицеистов, поэтому необходимы глубокий анализ запросов учеников и создание условий для организации курсов. Внеурочную сферу старшей школы необходимо направить на повышение образовательного уровня учащихся, приобретение ими нового социального опыта. Необходимо создать условия для работы с учащимися, не нашедшими себя в учебной сфере. Система внеурочной деятельности должна обеспечивать профессиональную ориентацию учащихся. Наиболее эффективными формами работы учащихся должны стать исследования, творческие работы, проекты разных уровней, конкурсы, которые помогут учащимся определить направление дальнейшего образования и выбора профессии в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и личностными качествами лицеистов. Необходимо создать условия для учащихся: - по созданию профессиональных проектов, учитывающих как внутренние (возможности и потребности учащегося), так и внешние (спрос и предложение социума) факторы; - определению концепции профессионального будущего, планированию будущей карьеры; - анализу возможностей и ограничений в достижении желаемого результата; - планированию этапов достижения намеченного с учетом проведенных анализов. На наш взгляд, такая система работы позволит оптимизировать процесс, направленный на успешную социализацию выпускников лицея.
Этапы перехода к профильному обучению. I. Аналитико-прогностический – изучение запросов учащихся и их родителей и потребностей рынка труда; анализ образовательных результатов, ресурсов и уровня развития лицея, прогнозирование способ
ов, средств и механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.
II. Проективно-подготовительный - выбор профилей и моделей обучения, проектирование учебных планов, разработка элективных курсов, практикумов, модулей и т.д.
III. Конструктивный - обновление материально-технического обеспечения лицея за счет создания библиотечно-информационного центра, организация мониторинга, совершенствование работы учителя для работы в профильной школе, организация социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Воспитательная работа.
Основные направления: 
  •  духовно- нравственное воспитание, 
  •  развитие устойчивой гражданской позиции ученика, 
  •  формирование навыков самоопределения в условиях изменяющегося социума,
  • совершенствование работы с одаренными детьми.
Духовно - нравственное воспитание является ядром воспитательной работы лицея. Предполагается сохранить созданную воспитательную систему, поскольку она позволяет формировать у учеников патриотические качества, национальное самосознание, адекватное отношение к человеческим ценностям.
Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике определяют новые задачи воспитания в лицее. Необходимо внедрить формы и методы, способствующие развитию у учеников навыков решения проблем социума. Определяющим методом должно стать социальное проектирование, стимулирующее активную жизненную позицию учащихся, позволяющее им проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.
Необходимо пересмотреть функциональные обязанности классного руководителя. Следует расширить его общеорганизационные, информационные, координирующие и контрольные функции. Освободить от видов деятельности, требующих специальных знаний и навыков, относящихся к сфере деятельности и компетенции педагогов дополнительного образования
 В лицее создаётся специальное развивающее пространство, позволяющее формировать у учащихся способности к самоопределению в меняющемся обществе. К реализации дополнительного образования и воспитательной деятельности необходимо активнее привлекать родителей и общественность. В рамках развивающего пространства следует:
- продолжить работу по осуществлению учащимися собственных общественно значимых проектов, в процессе подготовки и реализации которых они будут контактировать со структурами различного уровня, изучая их устройство и способы взаимодействия с ними;
- создать разветвленную сеть подростковых сообществ, разных по своему устройству, по направлению деятельности, по характеру взаимодействия подростков друг с другом и со взрослыми, но одинаково развивающих и культуросообразных;
- создать условия для проявления себя в различных позициях (управленец, подчиненный, партнер, конкурент, генератор идей и т.д.).
 Работа с одаренными, творческими, способными детьми должна выстраиваться на основе максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности, создания условий для совместной работы учащихся, перехода на проектирование индивидуальных карт развития учащихся с учетом их особенностей.
 Деятельность в рамках данного направления выстраивается на основе специально разрабатываемой программы «Дарование», которая наряду с уже действующими формами включает такие:
  •   профильные лагеря, в которых учащиеся имеют возможность продолжения исследовательской и творческой работы;
  • совершенствования знаний в рамках своих профилей;
  • отряд «Интеллект» в пришкольном лагере, для членов которого оптимальным образом сочетается интеллектуальная и оздоравливающая работа.
Здоровьеформирующая работа.
 Здоровьеформирующая деятельность выстраивается на основе специально разработанной программы сохранения и укрепления здоровья, включающей следующие направления деятельности:
- совершенствование здоровьесберегающих условий учебных кабинетов,
- повышение уровня материально- технической оснащенности учебных и медицинских кабинетов,
- разработка системы мер по формированию культуры здоровья и потребности в занятиях спортом,
 - совершенствование системы предотвращения перегрузки учащихся.
Данная программа должна обеспечить полноценную деятельность всех участников образовательного процесса при введении профильного обучения и изменений в организации и содержании начальной и основной школ. В целях сохранения здоровья учащихся, снижения влияния негативных проявлений социума, решения проблем, связанных с наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, табакокурением должна быть организована систематическая работа по формированию устойчивости к вредным привычкам на основе использования новых активных форм деятельности учащихся.
Информатизация образования.
 Компетентностный подход к современной системе образования предполагает развитие личностных и квалификационных характеристик, обеспечивающих в будущем конкурентоспособность выпускника в социально-коммуникативной и профессиональной среде. Одно из самых востребованных современностью умений требует от учащихся способности оперировать информацией, жить и работать в информационной среде, адекватно воспринимать и развивать её. Совершенствование информационных, коммуникационных и компьютерных технологий меняет взгляды на образовательный процесс, на его методическую и организационную составляющие. Поэтому одним из основных инструментов реализации новой программы развития лицея в соответствии со стратегией модернизации образования является внедрение новых информационных технологий в образовательную практику.
Важным становится формирование информационной компетентности учащихся и учителей. Информационная компетентность проявляется:
 - в знании аналитических методов обработки информации;
 - в конкретных навыках по использованию различных технических устройств
 – от функций мобильной связи до персонального компьютера и компьютерных сетей;
- в умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и эффективно работать с различными видами информации;
 - в создание новых источников информации.
 
На практическом уровне:
 - практическое освоение преподавателями компьютерных и мультимедийных технологий;
 - изучение информационных и навигационных систем мировой сети Internet;
 - создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерных технологий в учебном процессе (мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, компьютерные справочники и энциклопедии);
 - использование дистанционных технологий при обучении детей-инвалидов;
 - создание лицейского медиацентра; - разработка сценариев информационно-коммуникативных игр, погружений, программы курсов;
 - выпуск электронных изданий (газеты, журналы, учебно-методические пособия);
 - создание сайта, компьютерных презентаций учебных достижений, клубов, других объединений учащихся и преподавателей лицея;
 - создание пр
С Новым годом!
Опрос
Когда вы закончили школу?
1. Ещё учусь
2. < 5 лет назад
3. < 15 лет назад
4. > 15 лет назад
5. < 10 лет назад
Всего ответов: 39
Статистика
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Автор сайта CaypoH
  Лицей №9 им.А.С.Пушкина

Сайт создан в системе uCoz