Главная | Регистрация | Вход|Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Суббота, 20.04.2024, 02:13
Меню сайта

Тема классного часа

Тема  классного часа в 11 Н классе:
«Компетентность в вопросах здоровья»
Классный руководитель:  Самышева Е.Н.

Задачи:

•    Обсудить факторы, влияющие на здоровье населения и сегодняшнее состояние здоровья молодежи;
•    Обсудить с учениками возможности улучшения физического, психологического и социального здоровья населения;
•    Обсудить возможности самим участвовать в создании здоровьесберегающей среды;
•    Формировать ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других.

Содержание.
      Вопросы для обсуждения:
      I.   Здоровье как средство достижения целей.
      А) Что такое здоровье?
•    Здоровье – это сложное понятие, включающее три элемента: физическое, психологическое или умственное здоровье и социальное здоровье или социальное благополучие;
•    Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека;
•    Умственное здоровье – это ум и сила духа человека;
•    Социальное здоровье – это  благополучие человека и умение ладить с окружающими.
      Б) Что способствует или препятствует здоровью?
Внутренние факторы риска и защиты:
•    Поведение (соблюдение гигиенических норм, занятие спортом и др.);
•    Образ мыслей (умение сопротивляться стрессу, противостоять  давлению и др.);
•    Привычки (курение, употребление алкоголя и других ПАВ).
      Внешние факторы или факторы среды:
•    Качество продуктов питания;
•    Бытовые условия;
•    Чистота питьевой воды;
•    Особенности местной экологии;
•    Чистота воздуха;
•    Результаты производственной деятельности;
•    Плотность населения;
•    Качество медицинской помощи и профилактики.
      В) Как оценить здоровье молодежи?
•    Здоровье молодежи вызывает серьезные опасения;
•    Растет заболеваемость:
- химическая зависимость (употребление ПАВ);
- ИППП, включая ВИЧ (СПИД, травматизм).

II.   Ответственность общества за здоровье населения.
А) Какова личная ответственность за здоровье свое и других?
В силах каждого человека поставить перед собой цель сохранения здоровья:
•    Избегать вредных привычек, не наносить вред здоровью;
•    Придерживаться здорового образа жизни;
•    Пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи;
•    Принимать ответственность за свое здоровье на себя;
•    Помогать другим следовать здоровым привычкам.

III.   Участие в создании здоровьесберегающей среды. Здоровьесберегающая среда –      личная ответственность каждого.

Обсуждение факторов среды, влияющих на здоровье:
•    Качество продуктов питания;
•    Бытовые условия;
•    Чистота питьевой воды;
•    Особенности местной экологии;
•    Результаты производственной деятельности;
•    Плотность населения;
•    Качество медицинской помощи и профилактики.
Обсудить, какой вклад в охрану окружающей среды мог бы внести каждый:
•    Не мусорить на улице и в помещении;
•    Помогать в уборке территорий;
•    Сажать деревья, охранять животных.

ИТОГ:

►   Критически оценивается здоровье молодежи;

►   Понимается физический, психологический и социальный аспект  здоровья;

►   Понимаются границы своей ответственности за здоровье;

►   Проявляется готовность брать на себя ответственность за свое здоровье и здоровье близких людей;

►   Принимается решение об участии в создании здоровьесберегающей среды;

►   Проявляется готовность участвовать в создании условий, способствующих сохранению здоровья.

С Новым годом!
Опрос
Когда вы закончили школу?
1. Ещё учусь
2. < 5 лет назад
3. < 15 лет назад
4. > 15 лет назад
5. < 10 лет назад
Всего ответов: 39
Статистика
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Автор сайта CaypoH
  Лицей №9 им.А.С.Пушкина

Сайт создан в системе uCoz