Главная | Регистрация | Вход| | Вы вошли как Гость Группа "Гости" | Суббота, 20.04.2024, 02:13 |
|
Тема классного часаТема классного часа в 11 Н классе: «Компетентность в вопросах здоровья» Классный руководитель: Самышева Е.Н. Задачи: • Обсудить факторы, влияющие на здоровье населения и сегодняшнее состояние здоровья молодежи; • Обсудить с учениками возможности улучшения физического, психологического и социального здоровья населения; • Обсудить возможности самим участвовать в создании здоровьесберегающей среды; • Формировать ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других. Содержание. Вопросы для обсуждения: I. Здоровье как средство достижения целей. А) Что такое здоровье? • Здоровье – это сложное понятие, включающее три элемента: физическое, психологическое или умственное здоровье и социальное здоровье или социальное благополучие; • Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека; • Умственное здоровье – это ум и сила духа человека; • Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими. Б) Что способствует или препятствует здоровью? Внутренние факторы риска и защиты: • Поведение (соблюдение гигиенических норм, занятие спортом и др.); • Образ мыслей (умение сопротивляться стрессу, противостоять давлению и др.); • Привычки (курение, употребление алкоголя и других ПАВ). Внешние факторы или факторы среды: • Качество продуктов питания; • Бытовые условия; • Чистота питьевой воды; • Особенности местной экологии; • Чистота воздуха; • Результаты производственной деятельности; • Плотность населения; • Качество медицинской помощи и профилактики. В) Как оценить здоровье молодежи? • Здоровье молодежи вызывает серьезные опасения; • Растет заболеваемость: - химическая зависимость (употребление ПАВ); - ИППП, включая ВИЧ (СПИД, травматизм). II. Ответственность общества за здоровье населения. А) Какова личная ответственность за здоровье свое и других? В силах каждого человека поставить перед собой цель сохранения здоровья: • Избегать вредных привычек, не наносить вред здоровью; • Придерживаться здорового образа жизни; • Пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи; • Принимать ответственность за свое здоровье на себя; • Помогать другим следовать здоровым привычкам. III. Участие в создании здоровьесберегающей среды. Здоровьесберегающая среда – личная ответственность каждого. Обсуждение факторов среды, влияющих на здоровье: • Качество продуктов питания; • Бытовые условия; • Чистота питьевой воды; • Особенности местной экологии; • Результаты производственной деятельности; • Плотность населения; • Качество медицинской помощи и профилактики. Обсудить, какой вклад в охрану окружающей среды мог бы внести каждый: • Не мусорить на улице и в помещении; • Помогать в уборке территорий; • Сажать деревья, охранять животных. ИТОГ: ► Критически оценивается здоровье молодежи; ► Понимается физический, психологический и социальный аспект здоровья; ► Понимаются границы своей ответственности за здоровье; ► Проявляется готовность брать на себя ответственность за свое здоровье и здоровье близких людей; ► Принимается решение об участии в создании здоровьесберегающей среды; ► Проявляется готовность участвовать в создании условий, способствующих сохранению здоровья. |
|
Автор сайта CaypoH | |
| |
Сайт создан в системе uCoz |