Главная | Регистрация | Вход|Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Вторник, 23.04.2024, 12:12
Меню сайта

Уроки здоровья

Уроки здоровья
Учитель: Ефимова Е.А.

Урок № 1.
Тема: «Здоровье тела и души»

Цели урока:

1.    Рассказать, что эмоции, душевные и деловые качества определяют личность и жизненный успех каждого человека, что эти качества могут быть положительными и отрицательными;
2.    Определить влияние эмоций и личностных (душевных) качеств на здоровье человека;
3.    Убедить учащихся, что каждый может изменить себя в лучшую сторону, принимая соответствующие решения;
4.    Объяснить, что физическое и душевное здоровье – основные факторы здоровья человека.

Ход урока:
1)   В начале урока детям предлагается подумать над вопросом:
- Что такое мысль?
Предлагаем ученикам охарактеризовать какой-либо предмет. Затем пусть каждый задумает какое-либо слово, а сосед по парте попробует отгадать его.  Это практически невозможно, так как мысли бесплотны. Но если произнести соседу это слово, то он хорошо поймет, о чем идет речь. Те есть, свои мысли мы превращаем в слова, чтобы они были понятны другим людям.

Вопрос ученикам:
- Совпали ли у кого-то задуманные мысли-слова?
Такое совпадение очень редко, так как  мысли одного человека не похожи на мысли другого. Мы говорим: «Мои мысли – только мои личные. Значит, мои мысли определяют мою личность: я грущу или веселюсь, радуюсь или страдаю, боюсь или демонстрирую храбрость, то есть бываю в различном настроении или проявляю различные эмоции».
Способность быть другом, любить родителей, доброта, сочувствие, сострадание, вежливость, обязательность, трудолюбие или отрицательные качества являются личностными и определяются личностью, её внутренним миром.

2)   Детям предлагается назвать личностные качества, которые им нравятся, и объяснить, почему они им нравятся. Затем называются качества, которые детям не нравятся. Ответы сопровождаются комментариями учеников.

Учитель:
- Бывают ли люди только с одними положительными или одними отрицательными качествами?
В итоге следует подвести ребят к пониманию того, что в каждом человеке есть что-то хорошее и что-то плохое. Но, главное, каких качеств больше, такой и человек.

Проведем наглядный опыт: «Опыт с весами». Возьмем весы и сделаем грузики с наклейками положительных и отрицательных качеств. Ученики увидят: хорошие качества перевешивают в человеке, когда их больше, и наоборот.

3)   Далее учитель знакомит с тем, как те или иные качества человека влияют на здоровье.
Проводится групповая работа по разрешению конкретной проблемной ситуации. Дается задание: «Заболели двое детей. Один из них веселый, жизнерадостный, активный, дружелюбный. А другой, наоборот. Кто из них быстрее поправится, наверстает упущенное в школе и почему?»
Каждой группе нужно  подготовить общее решение, которое излагают одни из участников работы.  В заключении ученики сами пробуют сделать вывод о том, какова связь личностных качеств человека с его здоровьем.

4)   Проводится небольшое тестирование на тему:  «Какой я сейчас, каким стану?». Вопросы теста сводятся к пожеланию измениться. Ученики ставят за ответы плюсы и минусы. Большое число   плюсов означает, что ученик недоволен собой и хотел бы измениться в лучшую сторону.

Тест.
1.    Я не люблю мыться (умываться),  но хотел бы разлюбить.
2.    Я не люблю чистить зубы, но хотел бы делать это регулярно.
3.    Сейчас я не люблю делать зарядку по утрам, но хотел бы делать это регулярно.
4.    Я забываю следить за своей  осанкой, но хотел бы следить.
5.    Я не люблю заниматься спортом, но хотел бы полюбить.
6.    Сейчас я не умею плавать, но хотел бы научиться.
7.    Сейчас я не умею ухаживать за растениями и животными, но хотел бы научиться.
8.    Сейчас я много смотрю телевизор, но хотел бы делать это реже.
9.    Я не очень люблю читать книги, но хотел бы полюбить.

5)   Подводим итог: «Для того, чтобы начать изменять свои качества, нужно принять решение об этом. Например: Я хочу быть сильным, храбрым, добрым…»

6)   В заключении в качестве примера, аргумента зачитываем отрывок из «Письма сыну» Л.Толстого: «Человек – есть соединение двух начал: животного, телесного, и разумного, духовного. Движение жизни совершается в животном существе, оно движет жизнь и свою и продолжает эту жизнь в дальнейших  поколениях; разумное, духовное существо направляет это движение. Если нет разума в существовании, то жизнь идет в нас по предназначенному ему направлению, как в животном, в растении, но как скоро в животном появился разум, разум этот должен руководить жизнью, проявляя, образовывая какую-то другую жизнь, высшую, духовную…»

Выводы урока:
1.    Эмоции, личностные качества определяют личность и жизненный успех человека;
2.    Каждый может изменить себя в лучшую сторону, приняв соответствующее решение;
3.    Эмоции, личностные (душевные) качества влияют на здоровье человека. Чем больше у человека положительных личностных качеств, положительных эмоций, тем больше, лучше у него физическое здоровье. Здоровье тела и души тесно взаимосвязаны;
4.    Душевное и физическое здоровье – основные факторы здоровья человека.

 Основной вывод можно записать на доске в виде схем:
1)    ДУША + ТЕЛО = ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
2)    ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ = ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок № 2.

Тема: «Курение – вредная привычка»

Цели урока:
1.    Рассказать о курении как о вредной привычке, о последствиях курения в подростковом возрасте, о необходимости  бросить курить или не начинать курить;
2.    Сформировать убежденность в необходимости здорового образа жизни, личной ответственности за собственное здоровье, понимание того, что здоровый образ жизни составляет основу счастливой жизни;
3.    Пропаганда здорового образа жизни.

Ход урока
1)   Слово учителя:
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здравствовать, то есть быть здоровыми. В большей степени здоровье человека зависит от него самого: «Жизнь долга, если она полна». Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья, для того, чтобы его сберечь.
К сожалению, у многих людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую сигарету в жизни некоторые ребята пробуют уже в 10 – 14 лет, а кто-то и раньше. Как вы считаете, почему же они пробуют курить?
Ответы учеников
Действительно, многие начинают курить из любопытства, за компанию, хотят казаться взрослыми. Ведь многие взрослые курят. Сначала они испытывают тошноту, слабость от первой сигареты, но потом эти симптомы проходят, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не может избавиться многие годы.
Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых организмов. Болеют легкие, становится трудно дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, голос у курильщика становится неприятным, хриплым. Ухудшается работа сердца. Курильщики плохо запоминают информацию, им труднее учиться. Цвет лица у них становится желтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.
Точно неизвестно, когда табак оказался в России впервые, но уже во времена Ивана Грозного существовали законы, которые строго наказывали за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Христофором Колумбом. Он и его спутники увидели, что туземцы (взрослые и дети) держали в зубах дымящиеся пучки листьев
неизвестного  растения. Оказалось, что туземцы использовали тлеющие листья табака для вдыхания дыма. Они предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности, недоверия. Возвращаясь в Европу, Христофор Колумб взял с собой несколько кип листьев табака и нескольких курильщиков. Он хотел развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, удивили испанский двор. Постепенно курение стало распространяться по Европе, дошло и до России.  Однако первое время за курение наказывали: в первый раз били палками, во второй – отрезали нос или уши. Женщины сначала не курили табак, а только нюхали.

2)   Учитель предлагает прослушать Притчу о мудрецах.
В далеком прошлом, когда табак только начал распространяться, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый.
Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, табак, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали все, что продавали. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабляет,  и будет ходить с палкой: как собака укусит  человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».
- Рекламировал ли мудрец табак, курение?
- За курение или против него был мудрец? Почему? Прав ли мудрец?

Учитель:
К сожалению, некурящий человек часто должен находиться с курильщиком и вдыхать табачный  дым (дома, в общественных местах). Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

3)   Опыт «Курильщик»:
В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируется вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад – вперед.  Когда сигарета «выкурена», на ватке остается желтоватый налет. Результат будет нагляднее, если «выкурить» таким образом несколько сигарет.

4)   Конкурс пословиц и поговорок о вреде курения.

    Кто курит табак, тот сам себе враг.
    Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
    Если хочешь долго жить, брось курить.

5)   Заключительное слово учителя:
К счастью, многие курильщики, даже заядлые, приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения.
- Тогда не лучше ли вовсе не начинать?
Давайте беречь здоровье – и своё, и своих близких! Ведь здоровье – самое главное богатство человека.

6)   В конце урока возможно проведение конкурса пословиц, поговорок о здоровье. (Например:  а) здоровье сгубишь – новое не купишь;
                     б) здоров будешь – всё добудешь;
                     в) было бы здоровье, а счастье найдется;
                     г) кто много лежит, у того бок болит;
                     д) двигайся больше – проживешь дольше).
С Новым годом!
Опрос
Когда вы закончили школу?
1. Ещё учусь
2. < 5 лет назад
3. < 15 лет назад
4. > 15 лет назад
5. < 10 лет назад
Всего ответов: 39
Статистика
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Автор сайта CaypoH
  Лицей №9 им.А.С.Пушкина

Сайт создан в системе uCoz