Главная | Регистрация | Вход|Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Четверг, 25.04.2024, 05:21
Меню сайта

Заседания родительского клуба

Заседания родительского клуба.


Автор: Кибец Н.В., учитель биологии и географии
I квалификационной категории
лицея № 9 им. А.С.Пушкина г. Зеленодольска РТ

Заседание № 1.

Знакомство друг с другом. Выбор девиза, лозунга. Наши цели и задачи.

Что мы знаем о наркотических веществах?

     Цель:
 -   установление межличностных связей;
 -   установление степени осведомленности участников о влиянии наркотических веществ  на организм человека;
 -   выяснение признаков и симптомов употребления наркотиков.

       Ход заседания:
1.  Изготовление бейджиков.
2.  О вреде наркотических веществ (алкоголизм, табакокурение и т.д.) можно  говорить бесконечно. Чаще всего, владея этой информацией, мы, родители, тем не менее допускаем ошибки, упущения, не замечая, что ребенок уже встал на путь употребления тех или иных вредных веществ. А иногда даже мы сами, того не подозревая, толкаем его на этот путь.
     Сегодня мы  поговорим с Вами о том, как лучше понять ребенка. Каждый из Вас сейчас, наверное, думает: «Зачем? Я знаю и понимаю своего ребенка…». Я не буду вас разубеждать. Но давайте вернемся на много лет назад и подумаем: «Знали ли вас Ваши родители, понимали ли вас и доверяли ли вы им   полностью?»

3.   Анкета (анонимно): «Когда я был (а) подростком».
1.   Обманывал ли я когда-либо своих родителей так, чтобы ложь потом не раскрывалась?
а)   Никогда
б)   Иногда
в)   Часто
2.   Имел ли я некоторые суммы денег, о которых родители не знали?
а)   Не имел (а)
б)   Мелкие суммы, незначительные
в)   Довольно большие, по моим понятиям, деньги
3.   Я пробовал курить
а)   Никогда не пробовал(а)
б)   Будучи уже взрослым человеком
в)   Будучи ребенком или подростком
4.   Я пробовал алкоголь
а)   Никогда не пробовал (а)
б)   Будучи совершеннолетним
в)   Будучи подростком
5.   Встречался ли я людьми, о которых мои родители ничего не знали, заведомо зная, что                это знакомство вызовет их негативную реакцию? (Преступные элементы, члены сект или группировок, молодые люди противоположного пола).
а)   Никогда
б)   Были единичные случаи
в)   Такие встречи были частыми

Беседа по результатам анкетирования. Выводы.


4.   Упражнение: «Что вы действительно думаете?»

Цель: заставить людей говорить и спорить на противоречивые темы так, чтобы взгляды     
           проявились с большей очевидностью.

Члены группы поочередно поднимают карточки, читают вслух утверждение и выражают
первую реакцию.  Затем к этому утверждению присоединяются члены группы.

•   Курение  должно быть запрещено во всех местах.
•   Поведение молодежи резко ухудшилось.
•   Преступники, совершившие насилие,  должны быть навечно исключены из общества.
•   Марихуана совершенно безопасна в малых дозах.
•   При желании в любой момент можно бросить курить.
•   Алкоголь подросток должен попробовать, чтобы знать, что это такое, но только под контролем родителей.
•   Регулярное употребление пива – еще не алкоголизм.
•   Ребенку необходимо давать деньги на карманные расходы.
Обсуждение.


5.   Ролевая игра: «Попробуй соврать».

Мальчик, от которого пахнет сигаретами                             
                                                                                                                             Мама (папа)
Старается убедить маму, что он не курил                                         

Девочка впервые выпила на вечеринке                                                            Мама (папа)
со старшими подругами
                                     
Старается убедить маму, что она не пила


Обсуждение поведения «родителей»:
Что правильно в их поведении?
В чем были допущены ошибки?
Почему ребенок вынужден лгать?
Что сделать так, чтобы он не лгал?
Что делать, если на месте «вашего» ребенка – его друг, одноклассник?

6.   Теоретический материал.
ПРИЗНАКИ и СИМПТОМЫ употребления наркотических веществ.
1.   Физиологические:
-   Бледность
-   Расширенные и суженные зрачки
-   Покрасневшие или мутные глаза
-   Замедленная, несвязная речь (растягивание гласных, проглатывание твердых окончаний слов, упущение концовок сложных предложений)
-   Потеря аппетита либо чрезмерное употребление пищи
-   Не вылечивающийся обычными средствами кашель
2.  Поведенческие:
-    Нарастающее безразличие ко всему
-   Уход из дома и прогулы в школе по непонятным причинам
-   Ухудшение памяти
-   Трудности в концентрации внимания
-   Болезненная реакция на критику
-   Частая и резкая смена настроения
-   Повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью
-   Избегание общения с людьми, с которыми раньше ребенок был близок
-   Снижение успеваемости
-   Постоянные просьбы дать денег
-   Пропажа из дома ценностей, книг, одежды
-   Частые телефонные звонки незнакомых вам людей
-   Самоизоляция, уход от участия в семейных делах
-   Непривычная лживость
-   Неопрятность
3.  Очевидные:
-   Следы от уколов, порезы, синяки
-   Бумажки, свернутые в трубочки
-   Маленькие ложечки
-   Капсулы, пузырьки, жестяные банки
-   Лекарства снотворного или успокоительного действия
-   Сигареты, папиросы в сумках и карманах
-   Запах (табачный, алкогольный, химический, непонятный)

7.   Рефлексия: «Что вам понравилось или не понравилось на занятии?»
8.   Телефоны доверия:
9.   Центры реабилитации наркозависимых.
10.  Список литературы: «Где и что прочитать об этом?».


______________________________________________________________________________________________________________________________________


Заседание № 2.

Стоит ли идти за  «Клинским»?
(Детский  алкоголизм. Факторы риска).

Цель:
-   раскрыть причины употребления спиртных напитков детьми и подростками;
-   выявить зависимость детского алкоголизма от психологического климата  в семье и школьном коллективе,  влияние рекламы на психику ребенка

Наглядность: печатные образцы рекламы пива и водки, рекламные ролики на  C D или   
                          видео
 
Ход заседания:
1.   Слово ведущего:. Наш девиз: «От понимания ребенка к сохранению его
      здроровья»
     Сегодня мы будем  обсуждать в нашем клубе тему «Употребление пива детьми». Казалось бы, звучит несколько надуманно, ведь  мы знаем, что наш ребенок-шестиклассник, семиклассник – не имеет к этому никакого отношения. Так уж мы воспитаны (и об этом приходится сожалеть), что слыша о вреде алкоголизма, мы не испытываем ничего, кроме чувства скуки. Мы можем себе живо представить, что если на эту тему будет выступать врач – он будет «запугивать», рассказывать трагическим голосом о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека. Даже красочные, насыщенные компьютерной графикой, фильмы ВВС несут в себе в основном одну идею – вот изображение пышущих здоровьем органов здорового непьющего человека, и вот  сморщенные изъязвленные внутренности. Привыкли мы и  к рассказам о печальных исходах жизни неумеренно пьющих людей.
     Несмотря на всю эту пропаганду, пьющих  меньше не становится, а возраст алкоголизма все молодеет.

     Так что же делать? Где искать корень зла? Что каждый из нас может исправить в этой ситуации?
     Доктор скажет нам о любом недуге: «Чтобы победить болезнь, нужно победить её корни».
     Цель нашего сегодняшнего заседания – найти корень и постараться  победить болезнь.

2.   А нужно ли искать этот корень?
      Вот наш ребенок – он благополучен и любим, он неплохо учится и у него   положительные друзья. Мы можем всегда ему помочь.
      Но всегда ли?

     В Москве был проведен опрос не просто пьющих людей, а людей, имеющих серьезные проблемы с печенью (цирроз, туберкулез печени, хронический холецистит и т.д.) вследствие алкоголизма.
     Выяснилось, что 70 % -  пробовали алкоголь  в возрасте до 16 лет. Из них более половины были из правильных  благополучных семей.
     Это повод для размышления.

     А. вот опрос, проведенный  среди учащихся  7-х  классов: «Почему же они употребляют спиртное, пиво?»
     В результате опроса были опрошены  учащиеся четырех 7-х классов. Из них  только 7 человек никогда не пробовали спиртное. Примерно половина употребляют и сейчас от случая к случаю. Вот мрачная закономерность, легко найденная при опросе – практически все подростки, которые впервые пробовали алкогольные напитки (чаще всего – это пиво) вместе с родителями время от времени выпивают и сейчас. Не важно – было ли это полушутливое «попробовать, что это такое» или лечение горячим пивом, так часто применяемое при ангине, или же родители усаживались за праздничный стол вместе с детьми и им за компанию предлагали «по капельке» - причины не так важны, результат на лицо.
     А вот другая категория экспериментаторов – попробовали в подъезде, на Дне рождения, да и просто «прикола ради». Очень не многие из них захотели это сделать еще раз.
     Размышления. Повод задуматься!
 

3.   Почему человеку хочется выпить?

1)   Реклама (просмотр и обсуждение роликов, C D или видео):
-   эстетика (музыка, красиво стекающие капли; например, пиво «TUBORG»)
-   сексуальная привлекательность (например, пиво «Три медведя»)
-   патриотизм (например, слоган «Красного Востока» - «Наша страна – это люди, а люди – это наша страна»)
-   образ красивой жизни
-   «крутизна» («понты ни при чем»)
Действие рекламы – 1 фактор.
2 фактор – перегрузка.
2)   Снятие стресса.
Как мы, родители, сами снимаем стресс?
Что значит «выговориться»?
Мужчины пьют чаще, потому что большинство из них не может снять стресс 
«болтовней»?
А что в этом случае делает подросток?
(Ищет сочувствия, понимания).
Как помочь?


Ролевая игра.

МАМА
(вечер; устала)

1 ребенок говорит о своих                                                        2 ребенок говорит о своих
              проблемах                                КОНФЛИКТ                           проблемах


Обсуждение. Способы решения ситуации.
3)   Друзья.
Что делать, если друг ребенка  пьет, потерял смысл жизни, привлекают к своим занятиям в школе, дома.
Мозговой штурм – все говорят по одному предложению, все кратко записывается.

Обсуждение.

4)   Компания.

Ролевая игра.
  1 человек                                                                                              3 – 4 человека
(подросток)                                                                             (группа подростков на вечеринке)

ОТКАЗ

УБЕЖДЕНИЕ

Обсуждение.

Какие аргументы использовали?
Как поведет себя  в этой ситуации вам ребенок?

5)   Способ раскрепоститься, почувствовать себя свободным и уверенным.
Что делать, если ребенок неуверен в себе?
Неуверенность в себе и слабость характера – основная причина алкоголизма.




Игра – тренинг.
Участники игры сходятся в круг.
Ситуация: ребенок неуверен в себе, плохо учится, имеет физические недостатки и
дефекты речи.  «Что бы я, родитель, сделал в первую очередь?»
Каждый высказывает по одному предложению, по его мнению, наиболее важному для
ребенка сейчас.
(Направленность на поиск хорошего в ребенке, позитивное видение будущего).
Каждый высказывает, как можно исправить ситуацию.

    Проведем небольшой эксперимент, если вы согласны с высказанным утверждением, вы кладете красный кружочек, если не согласны – синий.
  
1.   Существуют моменты в жизни, когда нельзя обойтись без спиртного.
2.   Среди круга знакомых людей семьи есть непьющие люди.
3.   Убеждать алкоголика не пить – все равно, что метать бисер перед свиньями.
4.   Иногда я одалживаю деньги на выпивку.
5.   Мужчина может отказаться от выпивки только, если он серьезно болен или по    
      религиозным причинам.
6.   Мои родители, или один из них, часто выпивали.
7.   Иногда при очень плохом самочувствии или в трудные минуты алкоголь помогает.
8.   В семейные праздники (Новый год, юбилеи, Дни Рождения и т.п.) в нашей семье  
      взрослые пьют на глазах у детей.
9.   Среди близких знакомых моего ребенка есть люди, в семьях которых часто пьют.
10. Я сам (а) буду понемногу приучать ребенка к алкоголю, чтобы он знал, что это такое,
      как он  действует на человека, и  не напивался впоследствии в компании сверстников.
11. Мой ребенок пробовал пиво.
12. Мой ребенок пробовал более крепкие напитки.
13. В нашей семье используются и спиртные напитки в качестве лекарства.
14. Нельзя осуждать человека за умеренное употребление алкогольных напитков.
15. Когда по телевидению  показывают рекламу пива, в нашей семье  это никак не
      комментируется.
16. Я стараюсь по возможности не помогать своему ребенку-подростку в решении личных проблем.
      проблем, чтобы он сам учился принимать правильные решения в жизни.

Больше 6 красных кружочков – тревожный сигнал – надо что-то делать в семейном
укладе.

ТАК СТОИТ ЛИ ИДТИ ЗА «КЛИНСКИМ»?

ПРИЛОЖЕНИЕ: «Опрос 7-х и 10-х классов»
1.   Мужской или женский пол?
2.   Во сколько лет попробовали алкоголь?
3.   Где и с кем пробовали алкоголь?
4.   Что пили?
5.   Что почувствовали при употреблении спиртных напитков в первый раз?
6.   Пью ли сейчас, что и как часто?

7.   Рефлексия: «Что вам понравилось или не понравилось на занятии?»
Раздача опросников: «Откровенно говоря…»
8.   Телефоны доверия:

9.   Центры реабилитации наркозависимых.:

10.  Список литературы: «Где и что прочитать об этом?».
Журнал «Будь здоров», «Здоровье школьника», «Здоровье детей»

11. Раздача листовок «Десять заповедей для родителей» Януша Корчака.
Причины:
•    Значительная нагрузка в школе («Я» становление подростка, его социализация, отсюда трудности в общении: «Меня не понимают», «Меня не считают за человека», «Меня считают ребенком»).
•    Физиологические (общая перестройка организма, гормональный всплеск, скачки давления –  в результате раздражительность и быстрая утомляемость).


С Новым годом!
Опрос
Когда вы закончили школу?
1. Ещё учусь
2. < 5 лет назад
3. < 15 лет назад
4. > 15 лет назад
5. < 10 лет назад
Всего ответов: 39
Статистика
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Автор сайта CaypoH
  Лицей №9 им.А.С.Пушкина

Сайт создан в системе uCoz