Тема классного часа в 11 Н классе:
«Компетентность в вопросах здоровья»
Классный руководитель: Самышева Е.Н.
«Компетентность в вопросах здоровья»
Классный руководитель: Самышева Е.Н.
Задачи:
• Обсудить факторы, влияющие на здоровье населения и сегодняшнее состояние здоровья молодежи;
• Обсудить с учениками возможности улучшения физического, психологического и социального здоровья населения;
• Обсудить возможности самим участвовать в создании здоровьесберегающей среды;
• Формировать ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других.
Содержание.
Вопросы для обсуждения:
I. Здоровье как средство достижения целей.
А) Что такое здоровье?
• Здоровье – это сложное понятие, включающее три элемента: физическое, психологическое или умственное здоровье и социальное здоровье или социальное благополучие;
• Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека;
• Умственное здоровье – это ум и сила духа человека;
• Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими.
Б) Что способствует или препятствует здоровью?
Внутренние факторы риска и защиты:
• Поведение (соблюдение гигиенических норм, занятие спортом и др.);
• Образ мыслей (умение сопротивляться стрессу, противостоять давлению и др.);
• Привычки (курение, употребление алкоголя и других ПАВ).
Внешние факторы или факторы среды:
• Качество продуктов питания;
• Бытовые условия;
• Чистота питьевой воды;
• Особенности местной экологии;
• Чистота воздуха;
• Результаты производственной деятельности;
• Плотность населения;
• Качество медицинской помощи и профилактики.
В) Как оценить здоровье молодежи?
• Здоровье молодежи вызывает серьезные опасения;
• Растет заболеваемость:
- химическая зависимость (употребление ПАВ);
- ИППП, включая ВИЧ (СПИД, травматизм).
II. Ответственность общества за здоровье населения.
А) Какова личная ответственность за здоровье свое и других?
В силах каждого человека поставить перед собой цель сохранения здоровья:
• Избегать вредных привычек, не наносить вред здоровью;
• Придерживаться здорового образа жизни;
• Пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи;
• Принимать ответственность за свое здоровье на себя;
• Помогать другим следовать здоровым привычкам.
III. Участие в создании здоровьесберегающей среды. Здоровьесберегающая среда – личная ответственность каждого.
Обсуждение факторов среды, влияющих на здоровье:
• Качество продуктов питания;
• Бытовые условия;
• Чистота питьевой воды;
• Особенности местной экологии;
• Результаты производственной деятельности;
• Плотность населения;
• Качество медицинской помощи и профилактики.
Обсудить, какой вклад в охрану окружающей среды мог бы внести каждый:
• Не мусорить на улице и в помещении;
• Помогать в уборке территорий;
• Сажать деревья, охранять животных.
ИТОГ:
► Критически оценивается здоровье молодежи;
► Понимается физический, психологический и социальный аспект здоровья;
► Понимаются границы своей ответственности за здоровье;
► Проявляется готовность брать на себя ответственность за свое здоровье и здоровье близких людей;
► Принимается решение об участии в создании здоровьесберегающей среды;
► Проявляется готовность участвовать в создании условий, способствующих сохранению здоровья.