Главная | Регистрация | Вход|Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Понедельник, 30.12.2024, 19:41
Меню сайта

Устав лицея








СОГЛАСОВАН


Приказом муниципального учреждения «Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»


№ _____ от _____________ 2010 г.


Начальник муниципального учреждения


«Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»


________________ Е.В.Нагуманова


УТВЕРЖДЕН


Постановлением руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан


№ _____ от _____________ 2010 г.


Руководитель Исполнительного комитета


Зеленодольского муниципального района


Республики Татарстан


_____________ Д.В.Грузков


 


У С Т А В


муниципального общеобразовательного учреждения


«Лицей №9 имени А.С.Пушкина


Зеленодольского муниципального района


Республики Татарстан»



ПРИНЯТ


на общем собрании


коллектива школы


от «_____» ______ 2010 г.


протокол № _____


2010 год



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», в дальнейшем именуемое «Лицей», создано в порядке реорганизации государственного образовательного учреждения «Лицея № 9 им. А.С.Пушкина города Зеленодольска Республики Татарстан» в форме преобразования на основании Постановления руководителя исполнительного комитета № 180 от « 12 » марта 2007 г.


Настоящий устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», далее именуемого «Лицей».


Новая редакция Устава принята в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством.


1.2. Лицей обеспечивает реализацию прав граждан на образование, гарантии общедоступности начального, основного и среднего (полного) общего образования, является правопреемником государственного общеобразовательного учреждения г.Зелендольска Республики Татарстан лицей №9 им. А.С. Пушкина.


1.3. Полное официальное название учреждения:


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»


Татарстан Республикасы Яшел Үзән муниципаль районы «А.С. Пушкин исемендәге 9 нчы лицейның гомуми белем муниципаль учреждениесе»


Сокращенное наименование:


«Лицей №9 им. А.С. Пушкина»


«А.С. Пушкин исемендәге 9 нчы лицей»


1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение.


1.5. Учреждение имеет гербовую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием.


1.6. Учредителем Лицея является исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в дальнейшем именуемый «Учредитель». Адрес Учредителя: г. Зеленодольск, ул. Ленина дом 41а. Учредитель несет ответственность по обязательствам Лицея в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.


Отношения между Учредителем и Лицеем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, типовым Положением об общеобразовательном учреждении и Российской Федерации.


1.7. Лицей является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе:


• самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности;


• также принадлежащие ему денежные средства, имущество и иные объекты, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности;


• также доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности;


• от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;


• на самостоятельном балансе отражать состав и стоимость закрепленного за Лицеем и собственного имущества;


• иметь расчетные, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации и Республики Татарстан.


· иметь лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений. При этом осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией Учредителя.


1.8. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой печатью возникают у Лицея с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.


1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Лицее обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения, для работы которого Лицей предоставляет помещения в соответствии с требованиями законодательства.


1.10. В Лицее создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.


1.11. По инициативе учащихся в Лицее могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.


1.12. Лицей вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.


1.13. В своей деятельности Лицей руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Российской Федерации «Об образовании», законами Республики Татарстан «Об образовании», «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом.


1.14. Лицей отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Лицей не несет ответственности по обязательствам учредителя.


1.15. Местонахождение: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. М. Жукова, д.З.


1.16. Устав разработан и принят коллективом лицея


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ



2.1. Основными целями лицея являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения правам и свободы человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.


2.2. Для реализации основных задач Лицей имеет право:


а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;


б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;


в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;


г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;


д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;


е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;


ж) сдавать излишние и неиспользованные недвижимые имущества в аренду только с согласия Собственника соответствующего имущества;


з) вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством;


и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.


III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС



3.1. Лицей реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по профильным предметам.


3.2. Структура лицея:


I ступень – 1-4 классы, продолжительность 4 года.


Цель: подготовка к обучению в пролицейских классах.


II ступень


· 5-7 классы (пролицейские классы). Продолжительность обучения 3 года.


Цель: создание оптимальных условий для жизненной, нравственной ориентации школьника с учетом его интересов и склонностей.


· 8-9 классы (лицейские классы). Продолжительность обучения 2 года.


Цель: предпрофильная подготовка учащихся


III ступень – 10-11 классы. Продолжительность обучения 2 года.


Цель: профильная подготовка учащихся с учетом их склонностей и интересов, подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.


3.3. Обучение и воспитание в Лицее ведется на русском языке.


3.4. В 10-х, 11-х классах Лицея в конце каждого полугодия по решению педсовета могут проводиться итоговые семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты по профильным предметам, сессии.


3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.


Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.


Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.


3.6. Лицей осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.


В Лицее принята следующая система оценивания знании, умений и навыков обучающихся: в первом классе и в первом полугодии второго класса используется качественная оценка успешности усвоения учебной программы, в последующих классах вводится отметка «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). С 5 - 7 классы - десятибалльная система, с 8-11 классы пятибалльная система оценивания. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.


Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за триместр, полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.


Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Лицея.


В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Лицея.


3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.


3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах (семейное образование).


Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.


Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Лицея.


3.10. Лицей оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.


В этом случае между Лицеем и родителями (законными представителями) заключается договор.


3.11. Лицей обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерств образования и науки РФ и РТ, выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


3.12. Учебный год в Лицее начинается 1 сентября. Продолжительность учебной недели 6 дней. Режим занятий определяется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утвержденными директором лицея. Продолжительность уроков в 1 классах – 40 минут, во 2-11 классах - 45 минут, в субботу продолжительность уроков с 2 – 11 класс – 40 минут. Продолжительность перемен - не менее 10 минут. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.


3.13. Количество классов в Лицее зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается не менее 25 учащихся.


3.14. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.


3.15. Лицей несет в установленном законодательством порядке ответственность за:


1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Лицея;


2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;


3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;


4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Лицея;


5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


3.16. Объем учебной нагрузки обучающегося не превышает предельно допустимую СанПиНом.


IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя Лицея.


4.2. Обучение детей в Лицее начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Лицей для обучения в более раннем возрасте.


4.3. Лицей обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории муниципального района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Сводными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.


4.4. Для зачисления в Лицей родители (законные представители) представляют следующие документы:


- заявление на имя директора Лицея,


- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Лицея),


- личное дело обучающегося,


- медицинскую справку, где имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе,


- паспорт родителя (законного представителя), с указанием его место жительства.


4.5. В 10 - 11 классах Лицея введено профильное обучение. Комплектование 10-х классов осуществляется в соответствии с Положением о приеме в 10 класс. Количество организуемых 10-х классов регламентируется количеством учащихся, прошедших по конкурсу, наличием педкадров и учебных кабинетов Лицея. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в лицее, необходимы следующие документы:


- заявление на имя директора Лицея,


- аттестат об окончании 9-ти классов.


Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений, дополнительно:


- медицинская карта,


- паспорт одного из родителей (лица, его заменяющего).


Ученики, обучавшиеся в Лицее, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе вакансий на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).


4.6. При приеме в Лицей обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом лицея, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми лицеем и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


4.7. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.


4.8. Обучающиеся в Лицее имеют право на:


а) получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;


б) выбор формы получения образования;


в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;


г) бесплатное пользование библиотечным фондом;


д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;


е) участие в управлении Лицеем, т. е. право избирать и быть избранными в Совет Лицея;


ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;


з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;


и) привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой с согласия обучающихся и их родителей;


к) добровольное вступление в общественные организации;


л) перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Лицея;


м) защиту от применения методов физического и психического насилия;


н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.


о) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.


4.9. Обучающиеся в Лицее обязаны:


- выполнять Устав Лицея и требования локальных актов;


- добросовестно учиться;


- бережно относиться к имуществу Лицея;


- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;


- выполнять требования работников Лицея в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.


- приходить на уроки в школьной форме и сменной обуви.


4.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцать лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


4.11. По решению педагогического совета Лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Лицея допускается исключение из Лицея обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.


Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.


Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Лицея, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


4.11.1. Основное общее образование является обязательным, применительно к конкретно обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


4.12. Родители (законные представители) имеют право:


а) выбирать формы обучения;


б) защищать законные права и интересы ребенка;


в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;


г) участвовать в управлении Лицеем, т. е. избирать и быть избранным в совет Лицея, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;


д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Лицее;


е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;


ж) знакомиться с Уставом Лицея и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;


з) посещать Лицей и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;


и) вносить добровольные пожертвования для развития Лицея;


к) принимать решение о необходимости охраны Лицея и вносить добровольные взносы на ее содержание;


л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.


4.13. Родители (законные представители) обязаны:


а) выполнять Устав Лицея в части , касающейся их прав и обязанностей;


б) создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;


в) посещать проводимые Лицеем родительские собрания


г) возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу других учащихся и работников Лицея


д) нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования


е) принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и оказывать добровольную финансовую помощь для укрепления учебно-материальной базы, развития Лицея, поощрения обучающихся и работников Лицея


4.14. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в лицее могут закрепиться в заключенном между ними и Лицеем договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.


4.15. Педагогические работники принимаются в Лицей на работу в соответствии с законодательством. Для них обязательны следующие документы:


- Заявление о приеме на работу.


- Паспорт (с указанием места жительства).


- Диплом об образовании.


- Трудовая книжка.


- Медицинская книжка.


- ИНН.


- Страховое свидетельство.


4.16. При приеме на работу администрация Лицея знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:


- Коллективным договором.


- Уставом Лицея.


- Правилами внутреннего трудового распорядка.


- Должностными инструкциями.


- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.


- Другими документами, характерными для Лицея.


4.17. Педагогические работники имеют право на:


а) участие в управлении Лицеем:


- работать в педагогическом совете,


- избирать и быть избранным в Совет лицея,


- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»,


- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива,


б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;


в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;


г) повышение своей квалификации;


д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию, в соответствии с законодательством;


е) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;


ж) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Лицея только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;


з) установление дополнительных надбавок на основании положения о материальном поощрении из 20% фонда, фонда экономии заработной платы, о доплатах из 15% фонда за инновационную деятельность.


4.18. Педагогические работники обязаны:


а) выполнять Устав Лицея, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и должностные инструкции;


б) поддерживать дисциплину в Лицее на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;


в) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц.


г) добиваться высокой результативности своего труда


д) постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень


е) бережно относиться к имуществу Лицея


ж) проходить периодически по приказу директора бесплатные медицинские обследования


4.19. Трудовые отношения с работниками Лицея, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного трудовым законодательством, могут быть прерваны по инициативе администрации Лицея в случаях:


- повторного в течение года грубого нарушения Устава Лицея;


- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;


- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.


Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.


4.20. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Лицея норм профессионального поведения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.


V. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ



5.1. К компетенции Учредителя относятся:


- утверждение Устава Лицея, изменений и дополнений к нему;


- утверждение годовой сметы доходов и расходов Лицея.


- назначение и освобождение от должности директора Лицея, заключение трудового договора с директором Лицея;


- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Лицеем, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;


- реорганизация и ликвидация Лицея как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;


5.2. Руководство лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность приказом муниципального учреждения «Управления образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» по согласованию с Учредителем на контрактной основе, на условиях, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации.


5.3. Деятельность Лицея регулируется Управлением образования и Учредителем.


5.4. Управление в лицее строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Лицея, попечительский Совет Лицея, педагогический совет Лицея, собрание коллектива Лицея, деятельность которых осуществляется на основании Положений о них.


5.5. Высшим органом самоуправления Лицея является конференция.


Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов обучающихся 2 и 3 ступеней, педагогов, других работников Лицея, родителей - по 10 человек и представителей общественности в количестве 3 человек.


Конференция:


• избирает Совет Лицея, его председателя и определяет срок их полномочий;


• принимает Устав Лицея, а также изменения и дополнения к нему;


• определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса;


• создает комиссии, советы по различным направлениям работы Лицея и устанавливает их полномочия;


• заслушивает отчеты Совета Лицея о проделанной работе.


Конференция проводится не реже одного раза в год.


5.6. В период между конференциями общее руководство осуществляет Совет Лицея.


5.6.1. Совет Лицея:


• организует выполнение решений конференции;


• принимает перспективный план развития Лицея;


• по представлению педагогического совета Лицея решает вопрос о введении профилей обучения;


• поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия лицея с научно-исследовательскими, общеобразовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов; заслушивает отчеты о работе директора Лицея, его заместителей и других работников Лицея, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы; знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и местными органами деятельности лицея и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в ее работе;


• утверждает локальные акты Лицея, кроме приказов директора. Все решения совета лицея постоянно доводятся до сведения коллектива работников лицея, обучающихся, их родителей (законных представителей) и учредителя.


5.6.2. В состав Совета Лицея могут входить представители педагогических работников, обучающихся 2 и 3 ступеней, общественности, родителей (законных представителей), учредитель (представители учредителя). Норма представительства в совете и общая численность членов совета определяются конференцией коллектива лицея с учетом мнения учредителя. При очередных выборах состав совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.


5.6.3. Заседания Совета Лицея созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже 1 раза за полугодие.


5.6.4. Решения Совета Лицея, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов коллектива.


Член Совета Лицея может потребовать обсуждения Советом любого вопроса, касающегося деятельности лицея, если его предложение поддержит треть членов совета.


5.7. Трудовой коллектив составляют все работники Лицея. Полномочия трудового коллектива Лицея осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Лицея. Решение принимается большинством голосов.


5.8. Общее собрание коллектива имеет право:


а) обсуждать изменения Устава Лицея;


б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Лицея;


в) обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Лицея.


5.9. Непосредственное руководство Лицеем осуществляет директор, который назначается Учредителем.


5.10. Директор Лицея имеет право на:


а) представление Лицея во всех инстанциях;


б) распоряжение имуществом и материальными средствами;


в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников;


г) утверждение расписания и графиков работ;


д) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Лицея;


е) распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы, определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;


ж) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов уч

С Новым годом!
Опрос
Когда вы закончили школу?
1. Ещё учусь
2. < 5 лет назад
3. < 15 лет назад
4. > 15 лет назад
5. < 10 лет назад
Всего ответов: 39
Статистика
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

Автор сайта CaypoH
  Лицей №9 им.А.С.Пушкина

Сайт создан в системе uCoz